Навигация по сайту
Способы развития мышления ребенка |
Способы развития мышления ребенка (методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста) Прозорова С.Ю., рук.объединения «Дошколенок»
Все психические процессы тесно связаны между собой, поэтому при выполнении предлагаемых заданий, направленных на формирование восприятия, внимания, памяти, развиваются и умственные способности детей. Занимаясь с ребенком, ставьте перед ним задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавайте ситуации, которые будут побуждать вашего малыша к активизации знаний, умений из прошлого опыта. Ни в коем случае давайте готовых ответов, помогайте в поисках способов действия. Учите планировать свою работу, обдумывать решение, осуществлять самоконтроль. Побуждайте к творческой деятельности. Для развития этих качеств полезны загадки, головоломки, лото, домино, занимательные задачи, разные картинки, мозаика. Ребенку наиболее доступны задания, при решении которых он может действовать с предметами. Такие задания развивают наглядно-действенное мышление. Ему так же очень полезны упражнения, в основе которых лежит умение представить себе объекты и их преобразование, т.е. когда ребенок действует не с самими предметами, а с их образами. Такие задания формируют наглядно-образное мышление. Развитию наглядно-образного мышления ребенка способствуют:
Педагоги развивают мышление учащихся, поднимая его от наиболее доступных наглядных форм к абстрактным словесно-логическим понятиям. В домашних условиях вы сможете оказать помощь своему ребенку, обучая его анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.д. Например, нужно выбрать правильный ответ:
Что здесь лишнее? 1. Река, озеро, парк, море, пруд. 2. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет. 3. Тополь, береза, сирень, липа, осина. 4. Курица, петух, орел, гусь, индюк. 5. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. Как это назвать? 1. Окунь, карась – ... 2. Метла, лопата – ... 3. Лето, зима – ... 4. Слон, муравей – ... 5. Дерево, цветок – ...
|