Навигация по сайту

Joomla Slide Menu by DART Creations
Главная Новости Районный этап Областного конкурса «Будущее за нами!»
Районный этап Областного конкурса «Будущее за нами!»

 

«Будущее за нами!»


«То, что дети могут сегодня сделать

только вместе, завтра они в состоянии

сделать самостоятельно»

Л.С.Выготский

 

        20 февраля в Детско-юношеском центре «Контакт» прошел районный этап Областного конкурса социально-значимых «Будущее за нами!» (далее Конкурс).  Конкурс поводится по инициативе и при поддержке  Избирательной комиссии Свердловской области, Управления образования Администрации города Екатеринбурга.

Организатор районного этапа Районный этап конкурса социально-значимых проектов «Будущее – за нами!» проводится Орджоникидзевской районной территориальной избирательной комиссией города Екатеринбурга совместно с отделом образования Администрации Орджоникидзевского района и МБОУ ДОД Детско-юношеским центром «Контакт».

Основные задачи Конкурса:

  • создание благоприятных условий для гражданского становления и личностного развития юных россиян, формирование активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор;
  • пропаганда и активизация деятельности  детского и молодежного самоуправления в Орджоникидзевском районе;
  • овладение участниками технологией социального проектирования и технологией «Портфолио»;
  • выявление наиболее интересных и социально-значимых для района проектов, содействие их реализации в ОУ района и представление их на городской этап Конкурса.

 

      В этом году на районный этап Конкурса было представлено 13 социальных проектов. Места распределились следующим образом:

 

 - Диплом 1 степени МБОУ СОШ № 167,Проект «Песочная сказка»;

Диплом 2 степени  МБОУ СОШ №113, Проект   «Отряд «Greenschool» за новое качество жизни»»;

Диплом 3 степени  МБОУ СОШ №81,Проект «Добрые дети мира»

 

Номинации:

- Номинация «Творческая презентация»-  МБОУ СОШ №138,Проект «Речевая культура: Мы-за!»;

- Номинация «Связь поколений» - МБОУ СОШ № 136,Проект «Мой папа – солдат»;

- Номинация «Школьный патриотизм»  - МБОУ СОШ №11,Проект «Решение проблем социальной адаптации учащихся в  школьной среде»;

- Номинация «Лучшая идея проекта» -  МБОУ СОШ №178,Проект«Виртуальный школьный музей»;

- Номинация «Самая творческая команда»- МБОУ СОШ №113, Проект «Все гениальное просто!»;

- Номинация «Самый результативный проект» МБОУ СОШ №27, проект «Безопасность на дороге – дело каждого!»;

- Номинация «Самая актуальная тема»  МБОУ Гимназия №99,Проект «ЕГЭ без стресса»;

- Номинация «Толерантность» МБОУ лицей №100,проект «Дружба народов»

- Номинация «Милосердие» - ОУ Гимназия №205 «Театр»,Проект «Рука помощи»

 

    Районноеобъединение старшеклассников «Союз Активной Молодежи «Лидер» представил проект «САМ! Действуй!» (роль ученического самоуправления в государственно-общественном управлении образованием)

 

По результатам Конкурса можно сделать следующие выводы:

 

Положительные стороны:

Не смотря на то, что конкурс проводится уже много лет в неизменном формате, удается мотивировать ОУ на участие.

Находятся новые идеи для проектов. Значительно, по сравнению с прошлыми годами расширился спектр тем проектов. На защите особый интерес вызвали такие темы, как «ЕГЭ без стресса», «Речевая культура: Мы-за!», «Виртуальный школьный музей» и др.

Возрос уровень культуры презентации проектов. Можно отметить презентацию с использованием видеофрагментов МБОУ СОШ №138 («Речевая культура:Мы-за!»), творческую презентацию МБОУ СОШ №81(«Добрые дети мира»).

 

Отрицательные стороны:

    Очень много проблем выявлено на заочном этапе Конкурса. Не соблюдаются требования к оформлению:

- Не сформулирована проблема проекта, его актуальность, отсюда сложности с определением цели и задач.

- Часто цель проекта – педагогическая задача, которую дети в рамках проекта решить не могут

- В планах проектной деятельности ответственными являются педагоги, родители,  следовательно,  это не детский проект.

- В 90% проектов отсутствуют такие структурные элементы, как: риски, механизм реализации, смета (бюджет), описание результатов.

- и т.д.

     Всем конкурсантам на стадии разработки проектов предлагалась методическая помощь, но мало кто этим воспользовался. Это связано с большой загруженностью педагогов-кураторов и старшеклассников (проекты доделывались в последнюю минуту)

 

Пути решения проблемы:

      Пересмотреть организационную форму проведения Конкурса (м.б. отдохнуть от проектов годик?).

     Обучить педагогов и старшеклассников технологии проектной деятельности в системе (семинары, мастер-классы, обмен опытом и т.д.). Можно разработать такую программу на целый год, чтобы было время на освоение технологии, поиск идей для проектов, разработку и реализацию.

Продумать систему мотивации участников еще на стадии проектирования (идеи). Это может быть гранд, помощь в реализации проекта и т.д.

 

 

  

Результаты анкетирования

СКАЧАТЬ

 

 


Список участников районного этапа областного конкурса «Будущее за нами!» (2013г)

и

Особое мнение жюри о представленных проектах (заочный этап)

 СКАЧАТЬ

 


 


Copyright 2025. Создание сайта 5900.ru